повесть о настоящем поисковике - Харитонов день.

37

Старожил
в клубе
Сообщения
2 249
Глава 1 . Харитон и вчерашний день.

На дворе стоял первомай. Яркое весеннее солнце уже давно начало свой ход по небу и светило прямой наводкой в глаз Харитону. Ему это не очень – то и мешало. Он крепко спал. Три дня походов за добычей к земляному деду давали о себе знать. Еще медведь этот вчера. Давно так не драпали: точно вызвали б панику в военное время и хохот – в мирное. Прямиком по полю, забыв обо всем на свете. Хотя мелькнула, конечно, мысль - может поснимать на телефон? «Однако», - отозвался с ехидцей на эту затею голос разума и заставил рвать с места на четвертой передаче. Никаких нервов не хватит.

Резкой трелью зазвонил телефон. Какой – то юморист уверял Харитона, что его уже ждут у подъезда, звонят, мол, десятый раз и надо прямо сейчас выходить, чтобы вновь поехать в поля, в поля. Харитон не поверил, буркнул, что приз зрительских симпатий «Юморина – 2017» остается у него почетным навечным трофеем  и никуда он выходить не собирается.  Из полезного  юморист сообщил, что у Харитона есть полчаса на сборы. «Все, поспал», - подумал Харитон и нехотя начал вставать.

Через минут сорок телефон зазвонил вновь, сообщил, что пора выходить. Харитон вышел из подъезда, прищурился яркому первомайскому солнышку и достал сигарету: «эх, красота, еще б поспать дали эти нелюди, было б совсем прекрасно», - почти беззвучно выдавил он из себя, выпуская первые кольца дыма.

Машина уже стояла недалеко от подъезда, готовая во всеоружии к покорению российских дорог и направлений. Кто б подумал, что еще вчера этот пепелац выдал аттракцион с потерянными где-то в полях тормозами и заставил изрядно понервничать весь экипаж. Но, прелесть отечественного автопрома заключается в том, что в ближайшем селе тормоза вернули на их законное и необходимое транспортному средству место и заставили функционировать в штатном режиме. Однако, пол весеннего дня было потеряно, а это, ой как много, особенно сейчас, пока трава еще не особо мешает поиску и надежды переполняют измученную длинной зимой душу поисковика.

Со вчерашнего дня в машине осталась неосиленая бутылка пива, и эта мысль согревала душу Харитона, давая фору даже яркому майскому солнышку, особенно, учитывая сегодняшний запрет на продажу алкоголя.
 

37

Старожил
в клубе
Сообщения
2 249
Глава 2. Харитоновы спутники.

Экипаж лихо двигался к соседнему уездному городу, пересекая заснеженные еще местами поля, обгоняя, то и дело, попутные авто, как бы подчеркивая, что времени на сам коп не так уж и много, выехали ведь уже в одиннадцатом часу. Да и вчерашние приключения не дали спокойно и размеренно покопать, чем обострили чувство бешено испаряющейся весны, такой долгожданной и такой мимолетной.

В уездном городе четверку копателей дожидался еще один компаньон, он был последним, кто полноправно влился в коллектив, до того момента плотно сбитый и спитый на протяжении последних девяти лет. Вообще, команда копателей – друзей у Харитона подобралась знатная, основанная одновременно на безграничном уважении, переходящем в теплую дружбу друг к другу, непонятно как при этом сочетающейся с чувством постоянного желания подколоть товарища либо шуткой, либо каким-нибудь розыгрышем. Коллектив был жутко разношерстным, но при этом, связанный крепкими братско - дружескими узами, здесь уже давно кто – то кому-то был крестным, кто – то кого – то знал почти 30 лет, а кто – то просто в летний период да в одной палатке проводил с другом больше ночей, чем с собственной женой. Харитон чувствовал себя в компании как рыба в воде.
Товарищи давно прошли все ступени становления коллективного и бессознательного разума, научились доверять чуйке друг друга, за что не единожды были вознаграждены знаками внимания капризной и ветреной дамы по имени Удача.

Харитон, уже воспрял духом, после употребленной бутылки пива и начал задирать юмориста по поводу неосязаемой проставы за прошедший день рождения. На что юморист, в некоторых конкретных случаях, называемый не иначе как «хитрая еврейская морда» радостно сообщил, что сухой закон на сегодня - не его рук дело, что он бы рад да не продают и все в таком духе. Харитон картинно насупился, еще раз досадливо обозвал его евреем, сказав, что это все происки их жидо – масонского заговора и что с пивом копается гораздо удачливее и веселее. В итоге, было решено попробовать купить вожделенное пиво за городом, где люди, как известно, добрее и отзывчивее к нуждам других, да и представителей власти поменьше. Если и был в селе какой Аниськин, то наверняка, стоял сейчас в оцеплении демонстрантов в уездном городе, а никак не контролировал продажу алкогольных напитков в местном магазине.

Подъехали. Двое из экипажа двинули на рекогносцировку в сельский магазинчик – еврейская морда и тот самый почти местный житель уездного города с плохо произносимым именем.
Харитон достал сигарету, бросил в след уходящим товарищам, чтобы без пива не возвращались, и сладко втянул в себя дым. Неплохо бы сегодня найти что–нибудь стоящее, пока что ранняя весна хорошими находками не баловала. Зеленые кружочки различного диаметра не в счет, поэтому руки до сих пор зудели по настоящей интересной находке, по которой будешь вспоминать об этой конкретной весне, как вспоминаешь иногда о других, уже ушедших веснах.

Ребята вышли из магазина с темным пакетом в руках. Довольная еврейская морда сияла ярче радостных детских лиц на демонстрации, значит, получилось купить хмельного зелья. Харитон на всякий случай вопросительно вздернул брови, в ответ в него полетел кругляш краковской колбасы. Жизнь налаживалась.


 

37

Старожил
в клубе
Сообщения
2 249
Глава 3. Непруха.

Солнце уже поднялось высоко, создавая стойкое ощущение погожего летнего дня. Было жарко и холодное пиво, приобретенное в сельпо в обход запрета, оказалось как нельзя кстати. Харитон уже бросил копать, сделал два больших глотка, откинулся на спинку походного кресла и продолжил свой эфир в рацию: «Итак, уважаемые радиослушатели, а данная бутылка пива закончится буквально через пару, ну на крайний случай, пять минут». Никто из товарищей в Харитоне и не усомнился, он действительно поглощал пиво с прожорливостью саранчи на поле с урожаем, мог спокойно приговорить и шесть, и семь, и даже восемь литров за день. Как они в нем умещались - остается загадкой, пора бы Рен-ТВ заинтересоваться этой аномалией и разобраться со строением харитонова организма.

Других же копателей не покидало ощущение, что эта точка должна подкинуть находки. Как одному из товарищей, который в самом начале и паре метров от машины поднял прягу с орлом среди жуткой помойки.  После чего не преминул подозвать особого ценителя фалеристики со словами: «бе-бе-бе, смотри, что у меня есть», чем подарил самое главное – надежду в эту самую полянку.

Но время шло, а находок, подкрепляющих эту веру, практически не было. У кого – пара монет, у кого – непонятный жетон да та самая пряга с орлом - вот, собственно, и все. А ходили уже около двух часов. В общем, сделать паузу, глотнуть пивка, было самое время, да и пообедать тоже не мешало.

«Ладно, меняем дисклокацию, приедем на новую точку, там и поедим», - резюмировал водитель копомобиля. Скидали приборы и лопаты в багажник и двинули в обратную сторону.

Поле было большое. Заезд на него еще не оттаял от снежного бруствера, машину пришлось оставлять прямо на дороге. Взяли провиант и пошли обустраивать свой пикник у обочины. «А сколько у нас еще сухпаев осталось», - промычал Харитон с набитым ртом. «У нас – нисколько!», - быстро и коротко ответил еврейская морда, хитро прищуриваясь и предугадывая, куда тот клонит с вопросом - «а вот у меня, еще немного осталось». «А откуда они у тебя?» - не унимался Харитон, в надежде раскулачить этого самозваного представителя племени Моисея. Но, увы, это практически невозможно себе даже представить, не то, чтоб осуществить, поэтому вопросы Харитон задавал исключительно с целью поддержания разговора.

На часах было уже около 18.00 часов, день практически пролетел, так и не подарив ничего стоящего, отчего разговоры друзей не искрились - бурлили, а все больше сводились до коротких фраз, все больше отзвучивая пессимизмом. Это всегда так, по дороге, пусть и в небольшую экспедицию, компаньоны всегда полны надежд, от того, разговоры их больше напоминают птичий базар – один перебивает другого, темы скачут как белки – с ветки на ветку. А на обратном пути, не найдя ничего, стоящего бурного обсуждения, в машине практически всегда стоит тишина. То ли от навалившейся усталости за проведенный день, то ли от того, что надеждам в этой экспедиции не дано сбыться, превращая диалоги в односложные ответы и позволяя спокойно дремать в кресле.

«Еб… твою мать», - нервно выругался непризнанный сын Моисея, больше от досады, чем от боли. «Чего сделал?» - буркнул Харитон. «Занозу засадил, дай нож, он ведь у тебя острый». «Да так оставь, пусть загниет, там с гноем само выйдет» - посоветовал другой друг, видимо, похоронивший в себе талант служителя Гиппократа. «Спасибо, что не предложил ампутировать. Прямо здесь, грязной лопатой», - подумал про себя еврейская морда, но промолчал и начал оперировать.

Непруха, она и есть непруха.


 

37

Старожил
в клубе
Сообщения
2 249
Глава 4. Да ладно или улыбка Удачи.

Харитон мрачно брел по деревне, некогда бывшей на этом поле. Силы начали помаленьку покидать его бренное тело. А подзарядиться ими от хорошей, только что поднятой находки, никак не получалось по причине отсутствия этих самых хороших находок. Пробка, железяка, пробка. Железяка, пробка, пробка, пробка. «Азбука Морзе для искателя, @ля, осталось дождаться подряд три пробки, три железяки и снова три пробки, и все - израненную судьбой душу будет уже не спасти», - непонятным образом мысли свернули к морской теме. «Уж вечер близится, а Германа все нет» - мысли начали скакать сами собой, так бывает, когда нет хороших копабельных сигналов и мозг начинает входить в какое – то странное состояние, перебирая воспоминания и эмоции, пережитые давно и не очень.  Друзья тем временем разбрелись кто – куда, совсем исчезли из вида.

Еврейская морда шел по полю. Сигналов не было. Вроде бы все, что нужно, на поляне присутствовало: и старый разросшийся во все стороны куст, и виднелась, уже порядком оплывшая, домовая яма, даже понятно было, где пролегала межа, разделявшая когда – то два огорода, а вот сигналов не было. Совсем. Даже советских, даже ржавого железа. Тоска начинала пленить и его душу.

«Кря-кря», - тихонько издал пару звуков прибор, нареченный при рождении фамилией Тесоро. Сигнал был достаточно глубокий, стабильный, но маленький, к тому же близко к фольге или тонкой проволоке. Т.е. оказаться мог чем угодно. Учитывая, что не копалось уже минут двадцать, решил копнуть. На белый, хотя уже и вечереющий свет, появилась чешуйка. Красивая, не затертая и достаточно большая. Уже неплохо, учитывая сегодняшний результат. «Надо здесь еще походить- покрутиться», - подумал он и выкрутил дискриминатор на минимум.

Широкими шагами меряя поле в длину и точно такими же широкими махами клюшки меряя его в ширину, шел водитель копомобиля. Самый, между прочим, удачливый из всей команды. Он точно также плюнул на местоположение основной деревни и обходил поле в поисках собственной нечаянной удачи, с которой имел давние отношения с периодическими жаркими обострениями. Он шел в направлении все того же куста, рядом с которым уже крутился непризнанный сын Моисея. Видел он и его нежданный танец с находкой, в голове мысленно включилась 7.40 и картинка сложилась окончательно. «Чего у тебя?» - крикнул он издалека. «Нет ничего, иди отсюда, самим не хватает», - смеясь выдало сияющее лицо. Теперь уже двое из команды крутились на пятаке рядом с кустом. «У меня еще одна», - успевал только крикнуть один, как второй перебивал его собственным: «И у меня»! «Ну чего, надо других позвать?». «Ага, щас еще по паре копнем и тогда!» - смех разбавил сигналы двух приборов и одного пина.

«Харюшенька», - ласково и с подковыркой выдала рация на поясе у Харитона. «Че тебе?» - резко выдал Харитон, ему не нравилось такое обращение, но он понимал, что если его так зовут, значит, дело того стоит. «Куда идти? На ЛЭП? Капец, как далеко», - выходило и впрямь далековато от основной деревни, около километра.

«Чего копаем?» - сходу начал Харитон, глядя на количество ямок на пятидесяти квадратных метрах. «Чешую!» - ответили две улыбающиеся физиономии.

Через полчаса – час эти самые пятьдесят квадратных метров окончательно превратились в лунный пейзаж, расстояние между выкопанными и засыпанными ямками составляло менее метра, чешуйки находились и в отвале друг у друга, и рядом, и, иногда, под самым носом у товарища. Верхние сигналы были выбраны, полусигналы – тоже, на черных и трешхолде – чешуйки продолжали выскакивать из земли. Радостное оживление витало в вечернем воздухе и окрашивалось в красный свет заходящим солнцем. Пора было собираться.

Друзья ехали в машине усталые, но довольные. Веселый гомон, обещания вернуться и добить место сопровождали их в пути к дому, им - таки улыбнулась та самая ветреная, но искренняя дама по имени Удача.





П.С.: Все персонажи и события, описанные в данном произведениями, являются художественным вымыслом, фото взяты в свободном доступе из сети Интернет.
 

Nikromanger

Старожил
Сообщения
1 217
Алексей, большое СПАСИБО за повесть. Какой интересный типаж у Харитона /да и персонаж еврейская морда-он же непризнанный сын Моисея/, о4ень похож на кого то из моих, да и ваших общих знакомых, но хоть убейте ни как не вспомню, на кого.  [smiley=jemocii_92.gif]
 
Вверх