Ремонт байдарки из ПВХ

vodolaz1

Старожил
Сообщения
2 949
Коллеги прошу Вашей помощи и совета , как лучше и дешевле отремонтировать байдарку. А проблема вот в чём , байдарка надувная " Налим " на двух трёх человек , длиной 4 метра , нас протащило по камням и песку , в результате в дне байдарки образовались микродырки . Дно у байдарки сделано из ПВХ и через эти микродырки вода просачивается внутрь байдарки , приходится через каждые пол часа отчерпывать воду .
 

странник-пермь

Старожил
в клубе
Сообщения
1 225
Самое простое - наложить заплату сверху. Минусы - заплату может оторвать если снова протащит, но по моему опыту клейки катамаранов держит нормально. Главное хорошо подготовить поверхность (зачистить, обезжирить) и соблюсти технологию указанную производителем клея. Клеели всегда "Момент"ом. Если заплата и отдерется можно тут же снова зачистить, обезжирить и наклеить. Вобщем нормальный бюджетный вариант.
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Лучше с двух сторон проклеить. Хорошо зачистить , обезжирить и хорошо придавить на сутки - двое. Некоторые ещё прошивают, если прошивать, то лучше типа лески "плетенки ". Ремкомплекты должны продавать в каком нибудь басеге, в инструмент - оружии есть ремкомплекты для лодок пвх.
 

странник-пермь

Старожил
в клубе
Сообщения
1 225
Лучше с двух сторон проклеить. Хорошо зачистить , обезжирить и хорошо придавить на сутки - двое. Некоторые ещё прошивают, если прошивать, то лучше типа лески "плетенки ". Ремкомплекты должны продавать в каком нибудь басеге, в инструмент - оружии есть ремкомплекты для лодок пвх.
С двух сторон нет смысла заклеивать, только удорожание работы. Заклеивали всегда только снаружи. А если прошивать, то и пропитывать надо чем то - иначе те же микро дыры обеспечены  :)
У меня с "Щукой" ремнабор в комплекте шел.
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Заплатки не такие уж и дорогие. вот сам лично не разу еще не рвал кат , хотя был пройден вижай осенью посуху , кто был , знает что там творится в районе горы "перевалока ". Может конечно и не стоит с двух сторон клеить и прошивать , но хорошенько придавить надобно  :cool:
 

странник-пермь

Старожил
в клубе
Сообщения
1 225
Заплатки не такие уж и дорогие. вот сам лично не разу еще не рвал кат , хотя был пройден вижай осенью посуху , кто был , знает что там творится в районе горы "перевалока ". Может конечно и не стоит с двух сторон клеить и прошивать , но хорошенько придавить надобно  :cool:
:eek: :eek: :eek: и на кой вас по осени туда понесло то?!? Извращенцы  ;D ;D ;D
А придавить обязательно  [smiley=thumbsup.gif]
 

vodolaz1

Старожил
Сообщения
2 949
Спасибо коллеги за Ваши комментарии , но на протяжении 3 метров идут микродырочки , я же написал что нас протащило  :) :) :)
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Заплатки не такие уж и дорогие. вот сам лично не разу еще не рвал кат , хотя был пройден вижай осенью посуху , кто был , знает что там творится в районе горы "перевалока ". Может конечно и не стоит с двух сторон клеить и прошивать , но хорошенько придавить надобно  :cool:
:eek: :eek: :eek: и на кой вас по осени туда понесло то?!? Извращенцы  ;D ;D ;D
А придавить обязательно  [smiley=thumbsup.gif]
Фотографии для путеводителя
 

странник-пермь

Старожил
в клубе
Сообщения
1 225
Хоть на 10 метров. Вариантов то не много.
Первая дилема менять или ремонтировать.
Если выбираешь менять, то тут все ясно. Если выбираешь ремонтировать, то опять выбор - восстанавливать или клеить. Восстановление я не знаю делают или нет и сколько это стоит. Значит остается клеить  :) :) :)
 

vodolaz1

Старожил
Сообщения
2 949
Хоть на 10 метров. Вариантов то не много.
Первая дилема менять или ремонтировать.
Если выбираешь менять, то тут все ясно. Если выбираешь ремонтировать, то опять выбор - восстанавливать или клеить. Восстановление я не знаю делают или нет и сколько это стоит. Значит остается клеить  :) :) :)
Может чем то промазать , только чем ?
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Хоть на 10 метров. Вариантов то не много.
Первая дилема менять или ремонтировать.
Если выбираешь менять, то тут все ясно. Если выбираешь ремонтировать, то опять выбор - восстанавливать или клеить. Восстановление я не знаю делают или нет и сколько это стоит. Значит остается клеить  :) :) :)
Может чем то промазать , только чем ?
В смысле промазать? Короче, если будешь клеить заплаткой обязательно проконтролируй чтоб никаких складок небыло, ну и далее как ниже описано. Вообще наверное в сети видео может найдётся где.
 

vodolaz1

Старожил
Сообщения
2 949
Хоть на 10 метров. Вариантов то не много.
Первая дилема менять или ремонтировать.
Если выбираешь менять, то тут все ясно. Если выбираешь ремонтировать, то опять выбор - восстанавливать или клеить. Восстановление я не знаю делают или нет и сколько это стоит. Значит остается клеить  :) :) :)
Может чем то промазать , только чем ?
В смысле промазать? Короче, если будешь клеить заплаткой обязательно проконтролируй чтоб никаких складок небыло, ну и далее как ниже описано. Вообще наверное в сети видео может найдётся где.
Не буду рекламировать но есть в инете такая хрень как " Жидкая латка " , но я про другое спрашиваю , если клеить второе дно то всё и так понятно , но при этом вес байдарки увеличивается , а есть ли какой нибудь клей на резиновой основе чтоб можно было им пройтись по дну чтоб замазать эти микродырки
 

kopoman

Старожил
Сообщения
125
Мне как то пвх на камтенте заклеили промышленым феном позвони туда спроси они с пвх работают
Телефон не помню надо в 2гис посмотреть взяли копейки
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Вот порылся, может пригодиться

Вы должны иметь необходимый ремнабор:

1. Инструмент для швейных работ: - лавсановые (не капроновые – капроновые боятся ультрафиолета и быстро теряют свою прочность в несколько раз) нитки №20-30;
- пару иголок (большую и среднюю); - напёрсток; - маленькие плоскогубцы; - небольшие ножницы.
2. Инструмент для клеевых работы: - кусочки поролона 4х1х1см, две плоские деревянные палочки (фанерки 4х8см). Сожмите палочками поролон и получите плоскую кисточку, где вместо шерсти - поролон. Такой плоской кисточкой клей наносится на ткань равномерно, после работы поролон меняется. - кусочек байковой или х/б ткани. - резиновый, лучше силиконовый прикаточный ролик http://www.nivelpro.ru/758.jpg или http://tool-tech.ru/files/products/s...rz.800x800.jpg Силиконовые ролики являются проф. инструментом, не боятся высокой температуры, долговечны, не оставляют следов на ткани, но, дороги. Для ремонта в полевых условиях можно использовать и не дорогие резиновые ролики. - маленькая газовая горелка (75гр + газовый баллончик) http://www.ulovistaya.ru/img/shop/1025/KT_2008_1.jpg Или с пьезо поджигом (125гр + газовый баллончик) http://spb-piknik.narod.ru/gaz/gorel...e_DSCN0123.jpg
3. Расходные материалы: - термопластичный полиуретановый клей (например «Уран») в пластиковой баночке (75 – 100мл) с длинным носиком и колпачком с резьбой на конце – очень удобно работать. В таких баночках находится краска для волос. После покраски волос женщины их обычно выбрасывают – попросите своих жён или подруг отдавать их вам. Клей нужно разбавить до состояния сливок Этилацетатом или Ацетоном; - лодочная ткань с двухсторонним нанесением PVC 330гр/м.кв. (входит в ремнабор при покупке катамарана); - лодочная ткань PVC 700, 950гр/м.кв. (входит в ремнабор при покупке катамарана). Ремонтные работы.
Швейные работы.
Если дырка в баллоне сквозная и превышает по длине 2 см, её необходимо зашить лавсановыми нитками швом в виде 8–ки. Клеевые работы: 1. Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими! Можно просто тщательно протереть влажной тряпочкой склеиваемые поверхности и высушить их на солнце или высушить их с помощью газовой горелки (газовую горелку держите на расстоянии, чтобы открытый огонь не попадал на ткань). 2. Промажьте склеиваемые поверхности гондолы и ткани 330гр (из расчёта +4см по каждому краю дырки), и ткани 700-950гр (из расчёта +6см по каждому краю дырки) клеем 1 раз до полного высыхания, потом 2-раз до полного высыхания. Клей высыхает быстро – несколько минут. 3. Вырежьте ножницами изолирующие латки требуемого размера. 4. Слегка прогрейте газовой горелкой склеиваемую поверхность гондолы и ткани 330гр. Положите ткань на повреждённый участок и мягкой частью ладони аккуратно прижмите к гондоле без складок. Далее, грейте ткань 330гр газовой горелкой и прижимайте её к гондоле прикаточным роликом. Герметичность повреждённого участка мы обеспечили. 5. Нанесите два слоя клея (до полного высыхания) на приклеенную латку ткани 330г и гондолу с запасом 2 см. 6. Аналогично п.4 приклейте более толстую ткань на повреждённый участок гондолы. Механическую прочность баллоны мы создали. После остывания латок гондолу можно надувать. ЕСЛИ гондола повреждена выше середины баллона – в клей необходимо добавить стабилизирующую добавку, например «Дисмадур», 5% к объёму клея, это делает клей стойким к высоким температурам и латки не «ползут» на солнце. Клей нужно использовать в течение 6 часов с момента смешивания компонентов. Можно использовать и специальный однокомпонентный клей, стойкий к высоким температурам (но, в этом случае, надо помнить, что плохо приклеенную латку будет практически невозможно переклеить).
Если после похода Вы обнаружили на дне или боках гондолы глубокие царапины (видна основа ткани) царапины можно несколько раз просто залить клеем. Царапины на воздухонепроницаемость гондол не влияют, но, уменьшают их срок жизни – заливка клеем восстанавливает целостность ткани.
Если Вы обнаружили глубокие царапины и видны порванные нитки основы – на этот участок надо положить латку из тонкой ткани 330-700гр. P.S. Прежде чем клеить латки на гондолы своего катамарана потренируйтесь на кусочках ткани. В домашних условиях, вместо газовой горелки лучше использовать строительный фен.
 

KopTerkin

Старожил
в клубе
Сообщения
1 793
Или вот ещё

Как отремонтировать лодку или рафт из ПВХ-материала

В процессе эксплуатации ПВХ-оболочка может получить различные повреждения - проколы, порезы, царапины, задиры полимерного слоя и т.д. Эти повреждения следует своевременно устранять.

При небольшом размере повреждения (отверстия менее 10 мм, разрезы длиной до 100 мм) выполнить ремонт можно самостоятельно при помощи прилагаемого ремонтного комплекта.

Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16C.

Обнаружение повреждений

В общем случае, места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре поддутой оболочки, места с нарушенной герметичностью - по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного под воду или промазанного для поиска в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту

Тщательно просушите место повреждения и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него нужно обезжирить ацетоном или этилацетатом. Зашкуривать или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует!

Подготовьте заплату из прилагаемого материала. Не следует применять для заплаты тентовый материал, т.к. он не обеспечит герметичности! Размеры заплаты должны перекрывать размеры повреждения на 30-40 мм во всех направлениях. Кромки заплаты плавно закруглите по контуру. Обезжирьте заплату ацетоном и разметьте ее положение на ремонтируемом участке.

Два способа склеивания

Способ первый: на обе склеиваемые поверхности нанесите по два слоя прилагаемого клея (клей можно немного разбавить ацетоном или этилацетатом в случае загустевания) с промежуточной сушкой 10-15 минут. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя, когда клей подсох, но не потерял липкости, заплату прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают на жесткой ровной поверхности при помощи подходящего округлого предмета.

Если есть возможность, лучше применить другой способ: высушив второй слой клея до потери липкости, наложить заплату и подогреть место ремонта феном до подплавления, или активации, клея (температура поверхности 50-70С), после чего прикатать с большим усилием, не допуская появления складок. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!

Придание термостойкости

Наполнять отсек можно через 2-4 часа после ремонта (в зависимости от размера повреждения), однако полную прочность клеевое соединение набирает в течение суток. Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа.

Следует помнить, что такое клеевое соединение не обладает термостойкостью. Повысить термостойкость и прочность шва можно, добавив в клей непосредственно перед применением полиизоцианат или "Десмодур" (Desmodur RE, RFE или RC производства немецкой фирмы Bayer AG) в количестве 1-3% от массы клея (к ремкомплекту не прилагается, т.к. продукт скоропортящийся). Хранению клей с этой добавкой не подлежит.

Клей для ремонта ПВХ-материалов

Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные (проверено!) для ремонта мелких (до 2 см) и средних (до 0,2 м) повреждений ПВХ-ткани. Например, можно использовать клей "Уран" в тюбиках по 50 г, клей "Десмоколл" в тюбиках по 50 или по 100 г, клей "УР-600" в банках 0,9 кг, а также клей "Витур" производства одноимённой фирмы из г.Владимира.

Также существует большое количество клеёв импортного производства, малодоступных широкой общественности. Далеко не все они подходят для ремонта ПВХ-оболочек, поэтому вряд ли стоит безоглядно рекомендовать их применение.

При серьезных повреждениях (от 0,5 м и больше) надувных отсеков или других частей лодки лучше обращаться к специалистам - на предприятие-изготовитель или в ближайший сервисный центр.
 
Вверх