Возврат денег за контент услуги ОПЕРАТОРОВ связи

ExciteR

Старожил
Сообщения
599
Всем привет! Давно ничего не писал и на форум почти не заходил), НО близится новый сезон, начинаю "оттаивать".
Сегодня хочу поведать Вам, дорогие форумчане, об одной мутной схеме операторов сотовой связи.
Думаю многие из вас сталкивались с подобной проблемой или слышали о ней, для остальных тема, надеюсь не пригодится.
Я являюсь абонентом "Мегафон" и года 1,5 - 2 назад заметил утечку денежных средств со счёта. (ушло в районе 300 р.) Прихожу в офис оператора связи, мне втирают что деньги не вернуть, это услуги сторонних компаний, вы сами случайно её подключили итд итп. Я повёлся. Отключил все контент - услуги и разделил счёт на сим-карте. (Теперь для оплаты контент-услуг необходимо вводить специальную команду для перевода средств на спец счёт, это исключает их дальнейшей оплаты/подключения)
И месяцев 6 -7 назад, моя мама, которой слегка за 50, сказала что деньги со счёта стали быстро уходить, попросила проверить личный кабинет. Зайдя в него я увидел что подключены 2 контент услуги, и со счёта в день уходит 15 рублей в некуда. Итого за 6 месяцев, по моим подсчётам, ушло жуликам 2900 рублей.
Я начал изучать данный вопрос в интернете и нашёл одну статью в которой рассказано как можно легко вернуть деньги.
После чего (у меня есть доверенность от мамы) беру доверенность, паспорт и иду в салон связи МТС. Консультант уверял что деньги не вернуть, всё бесполезно, сами виноваты, просим бланк претензии. Лучше заранее напечатать всё дома, т.к. бланк, который даёт оператор, специально имеет мало строчек для описания претензии. Пришлось выводить бисером 30 минут. Претензию приняли, с недовольным лицом, сказали что рассмотрят в течении забыл скольки дней. Через день набирает девушка, сотрудник МТС из московского офиса (может и из Пермского) говорит что деньги возвращены на счёт, просит проверить и оценить качество обслуживания. Возвращённые деньги не проговорили до сих пор.
Теперь приношу извинения за специфический стиль изложения, все ошибки являются авторским стилем.
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА КОНТЕНТ-УСЛУГИ

Как вообще можно подписать на услугу без моего ведома?

У сотовых операторов есть «партнеры», оказывающие разного рода услуги (например, купить картинку-подарок в «Контакте»). Смысл подобных услуг заключается в следующем:
Вы вводите номер телефона.
Вам присылают код подтверждения.
Вы вводите этот код.
С этого моменты вы считаетесь официально подписанным на какую-то услугу (будь то одноразовую или нет).


Подвох заключается в том, что легитимность подключения какой-либо услуги операторы запрашивают у самих компаний, которые эту услугу подключают (эти компании именуются партнерами сотовых операторов). Более того, отправление уведомления и подтверждения подключения какой-либо услуги лежит полностью на совести партнеров операторов (контент-провайдеров). Интересным также является тот момент, что в биллинге у некоторых сотовых операторов (например, у «Билайна») нет информации по поводу входящих смс, т. е. если вам будут говорить, что вам пришла смс с подверждением, вам не смогут это доказать.

Всё это делает возможным, например, следующую схему:
1-го января в семь утра вводят ваш номер телефона.
Оператору присылают уведомление, что вы бессрочно подписались на такую-то услугу и подтвердили эту услугу.
С вашего счета начинают списывать 40 р. каждый день, пока не кончатся деньги или вы не заметите их утечку (если вы платите за телефон раз в месяц, то легко можете потерять тысячу рублей).


При этом при обращении в поддержку, вам могут всячески доказывать, что все было легитимно и что деньги вернуть невозможно. Вам могут предложить отключить эти подписки, чтобы деньги перестали сниматься, однако и в этом случае могут всячески стараться усложнить сам процесс отписки (например у «Билайна» нужно самостоятельно отправлять смс с текстом «Стоп» на каждый подключенный номер; отписаться чаще всего невозможно из личного кабинета или с помощью сотрудников поддержки).

Однако, всё это прямое нарушение наших законов, поэтому если у вас есть время, обратитесь в полицию и, например, в ФАС (гипотетически, это позволит не просто вернут деньги, но и наложить на ОпСоСов штраф, а также прикрыть подобные схемы). Если же времени не так много, то хотя бы часть денег можно вернуть, не вставая со стула (об этом в конце статьи).

Что сделать, чтобы меня было невозможно подписать на подобные платные услуги?

Еще проблема в том, что некоторые провайдеры не позволяют полностью отказаться от каких-либо платных услуг в будущем. Так, например, у МТС есть услуга «Запрет контента 0», однако она, например, не отключает номер 2210 (что может вам стоить 20 р. каждый день).

Но это уже хоть что-то. Подробнее об этих услугах написано в этом посте. Обязательно их подключите. Здесь также важно помнить одно: если у вас уже подключены какие-то подписки, то эти команды не дадут возможности их отключить (это нужно делать отдельно).

У меня списалось N рублей и без моего ведома подключены платные услуги — как их отключить и вернуть деньги?

Зайдите в личный кабинет и запросите статистику за последние несколько месяцев в «экселевском» формате.
Позвоните в поддержку своего оператора и узнайте на какие платные услуги контент-провайдеров вы подключены (с каких номеров) и начиная с какой даты.
Отфильтруйте в экселе записи по этим номерам и просуммируйте нанесенный вам ущерб. Это важно, чтобы знать, какую сумму вам нужно возместить. Также можете попробовать попросить сделать это за вас службу поддержки (возможно вам скажут эту сумму).
Объясните, что эти услуги были подключены без вашего согласия и что вы лично не подтверждали их подключение, никакие смс с запросами вам не приходили.
Если вам будут говорить, что вы подтвердили свое участие, попросите выгрузку из биллинга сотового оператора, где будут указаны все случае подобных входящих смс.
В разговоре можете намекнуть, что подобные действия могут быть в совокупности классифицированы как мошенничество в соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия же самого оператора этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соответствии со ст. 33 УК РФ.
Вполне возможно, что вам предложат вернуть только часть суммы (например, 490 рублей вместо 825). Если вам по-прежнему будут вежливо отказывать, возможно, стоит согласится на эту сумму, предупредив, что однако передадите письменную претензию на оставшуюся сумму. Так вы моментально получите хотя бы какую-то сумму.


Если вы дошли до последнего пункта и не получили возврат средств (или получили не полностью), то напишите претензию (текст ниже). Сначала можете попробовать сделать это по электронной почте в поддержку оператора сотовой связи, потом сходить в ближайший офис. Если же и это не поможет, тогда остается только одно — писать заявление в полицию.

Пример текста претензии для возврата средств


Претензия

Начиная с 1-го января 2013 г. с моего номера +7 123 123-45-67 было списано в общей сумме xxx р. за платные услуги на короткие номера 9106 и 2210, которые я не подключал и не подтверждал.

Служба поддержки компании «XXX» не может достоверно подтвердить легитимность подключения этих услуг, т. к. биллинг компании не показывает факт входящих смс с этих номеров, а корректность подключения запрашивается у самих контент-провайдеров (т. е. ровно у тех компаний, которые самовольно и подключили эти услуги) и по совместительству именуются поддержкой партнерами компании «XXX».

Еще раз обращаю ваше внимание, что прямого согласия на подключение услуги к моему номеру я не давал. Мои права были нарушены в следующем:
— подключение услуги без согласия абонента;
— списание денег со счета абонента за услугу, подключенную без его согласия и платно продлеваемую по инициативе сервис-провайдера до момента получения прямого отказа от неё через офис компании «XXX».
…которые могут быть в совокупности классифицированы как мошенничество в соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия компании «XXX» в этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соответствии со ст. 33 УК РФ.

На мой счет по запросу от 21 января было возвращено XXX р., предлагаю осуществить немедленный возврат средств на баланс моего телефона в сумме оставшихся XXX р. без вычета стоимости налогов и каких бы то ни было иных комиссий.

21 января 2013 г. /Иванов И. И./


Адрес источника
https://geektimes.ru/post/166507/
 

pioner

Старожил
Сообщения
1 177
Такая же беда была с ростелеком. Ушло около 500 рублей у меня и 400 у жены. С оператором связывался, бесполезно, так же сказали, что не вернуть. На сайте у них написал претензию, деньги вернули)
 
Вверх